Переменные и типы данных

Переменные — это участки памяти, используемые программой для хранения данных. Говоря простым языком: переменная — это коробка, в которую мы можем что-то положить и из которой потом вытащить. Поскольку таких коробок может быть много, то каждая коробка подписывается (каждая переменная имеет уникальное имя внутри программы). Коробки могут быть разного размера. Например, необходимо хранить яблоко и арбуз. Согласитесь, что размеры яблока и арбуза отличаются. Чтобы поместить арбуз, мы должны взять соответствующего размера коробку. Таким образом, тип данных при объявлении переменной задает, какого размера коробку подготовить и что мы туда будем класть. Кроме того, в одну коробку мы можем положить только один предмет. Если нам нужно положить несколько яблок, то мы должны взять уже ящик (который в языке программирования называется массивом) и складывать туда коробки с яблоками.

Объявление переменной

Прежде чем использовать переменную, ее необходимо предварительно объявить глобально (вне функций) или локально (внутри функции). В большинстве случаев объявление переменной является сразу и ее определением. Глобальные переменные видны внутри всех функций в файле, а локальные переменные видны только внутри той функции, в которой они объявлены. Для объявления переменной используется следующий формат:

[<Спецификатор>][ <Модификатор>] <Тип> <Переменная 1>[=<Значение 1>]
                               [, ..., <Переменная N>[=<Значение N>]];

Пример объявления целочисленной переменной x:

int x;

В одной инструкции можно объявить сразу несколько переменных, указав их через запятую после названия типа данных:

int x, y, z;

Учебник C++ (MinGW-W64)
Учебник C++ (MinGW-W64) в формате PDF

Помощь сайту

ЮMoney (Yandex-деньги): 410011140483022

ПАО Сбербанк:
Счет: 40817810855006152256
Реквизиты банка:
Наименование: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
Корреспондентский счет: 30101810500000000653
БИК: 044030653
КПП: 784243001
ОКПО: 09171401
ОКОНХ: 96130
Скриншот реквизитов