Учебник по JavaScript (Node.js) | Николай Прохоренок

JavaScript (точнее ECMAScript) — это язык программирования, изначально созданный, чтобы сделать Web-страницу интерактивной, т. е. реагирующей на действия пользователя. Последовательность инструкций (называемая программой, скриптом или сценарием) выполняется интерпретатором, встроенным в Web-браузер. Иными словами, код программы внедряется в HTML-документ и выполняется на стороне клиента. Для выполнения программы даже не нужно перезагружать Web-страницу. Все программы выполняются в результате возникновения какого-то события. Например, перед отправкой данных формы можно проверить их на допустимые значения и, если значения не соответствуют ожидаемым, запретить отправку данных.

В современном мире роль языка JavaScript значительно расширилась после появления платформы Node.js. Благодаря движку V8, на основе которого работает Node.js, язык JavaScript вышел из песочницы Web-браузера и стал универсальным языком программирования. Иными словами, программа, выполняемая с помощью Node.js, имеет доступ ко всему компьютеру пользователя, точно так же, как и программа на других языках, например, на языке Java. В этом учебнике в формате PDF на русском языке мы рассмотрим создание консольных программ на языке JavaScript (ECMAScript) применительно к платформе Node.js.

Учебник подходит для самостоятельного изучения современного языка JavaScript (ECMAScript 2015, ECMAScript 2017, ECMAScript 2020, ECMA-262, es6+): понятная структура учебника, последовательное рассмотрение возможностей, большое количество примеров, весь необходимый справочный материал.

Требования к читателям: умение пользоваться компьютером.

Оглавление учебника по JavaScript (Node.js)

Глава 1. Редактор Visual Studio Code (VS Code)
Глава 2. Первые шаги
Глава 3. Переменные и типы данных
Глава 4. Операторы и циклы
Глава 5. Числа
Глава 6. Массивы и множества
Глава 7. Строки
Глава 8. Регулярные выражения
Глава 9. Работа с датой и временем
Глава 10. Пользовательские функции
Глава 11. Классы и объекты

Глава 1. Редактор Visual Studio Code (VS Code)

1.1. Установка VS Code
1.2. Настройка редактора
1.3. Смена цветовой темы
1.4. Структура окна редактора
    1.4.1. Главное меню
    1.4.2. Боковая панель действий
    1.4.3. Строка состояния
    1.4.4. Нижняя панель
    1.4.5. Палитра команд
1.5. Работа с файлами и каталогами
    1.5.1. Создание и сохранение файла
    1.5.2. Закрытие вкладки с файлом
    1.5.3. Открытие файла на редактирование
    1.5.4. Открытие каталога и работа с ним
1.6. Отображение содержимого нескольких файлов одновременно
1.7. Live Server: автоматическое обновление Web-страницы
1.8. Emmet: ускорение набора HTML-кода
    1.8.1. Вставка структуры HTML-документа
    1.8.2. Вставка HTML-комментария
    1.8.3. Теги из раздела HEAD
    1.8.4. Основные теги из раздела BODY
    1.8.5. Добавление текста
    1.8.6. Добавление параметров тегов
    1.8.7. Формы и элементы управления
    1.8.8. Таблицы
    1.8.9. Списки
    1.8.10. Вставка сразу нескольких тегов
1.9. Emmet: ускорение набора CSS-кода
    1.9.1. Форматирование шрифта
    1.9.2. Форматирование текста
    1.9.3. Отступы
    1.9.4. Рамки
    1.9.5. Фон элемента
    1.9.6. Списки
    1.9.7. Таблицы
    1.9.8. Вид курсора
    1.9.9. Форматирование блоков
    1.9.10. Flex-контейнеры
    1.9.11. CSS Grid
    1.9.12. Многоколоночный текст
    1.9.13. Эффекты
    1.9.14. Анимация с двумя состояниями
    1.9.15. Анимация с несколькими состояниями
    1.9.16. Двумерные трансформации
    1.9.17. Трехмерные трансформации
    1.9.18. Прочие атрибуты и правила
    1.9.19. Ввод числового значения атрибута
    1.9.20. Добавление вендорных префиксов
1.10. Всплывающие подсказки при вводе
1.11. Пользовательские фрагменты кода
    1.11.1. В Emmet
    1.11.2. В редакторе VS Code
1.12. Работа с курсорами и выделениями
1.13. Сворачивание и разворачивание блоков кода
1.14. Изменение регистра символов
1.15. Изменение масштаба
1.16. Полноэкранный режим
1.17. Форматирование кода
1.18. Полезные сторонние расширения

Глава 2. Первые шаги
Глава 3. Переменные и типы данных в JavaScript (ECMAScript)
Глава 4. Операторы и циклы в JavaScript (ECMAScript)
Глава 5. Числа в JavaScript (ECMAScript)
Глава 6. Массивы и множества в JavaScript (ECMAScript)
6.1. Инициализация массива 6.2. Получение и изменение элемента массива 6.3. Определение числа элементов массива 6.4. Многомерные массивы 6.5. Создание копии массива 6.6. Объединение массивов 6.7. Перебор элементов массива 6.8. Добавление и удаление элементов массива 6.9. Переворачивание массива 6.10. Сортировка массива 6.11. Получение части массива 6.12. Преобразование массива в строку 6.13. Проверка наличия элемента в массиве 6.14. Фильтрация массива 6.15. Методы, возвращающие итераторы 6.16. Ассоциативные массивы 6.17. Класс Map: словарь 6.17.1. Создание объекта 6.17.2. Добавление элементов и изменение значения 6.17.3. Получение значения по ключу 6.17.4. Проверка наличия ключа 6.17.5. Определение числа элементов 6.17.6. Удаление элементов 6.17.7. Методы, возвращающие итераторы 6.17.8. Перебор элементов 6.18. Класс Set: множество 6.18.1. Создание объекта 6.18.2. Добавление элементов 6.18.3. Проверка наличия элемента 6.18.4. Определение числа элементов 6.18.5. Удаление элементов 6.18.6. Методы, возвращающие итераторы 6.18.7. Перебор элементов 6.18.8. Преобразование множества в массив 6.18.9. Операции с двумя множествами
Глава 7. Строки в JavaScript (ECMAScript)
Глава 8. Регулярные выражения в JavaScript (ECMAScript)
Глава 9. Работа с датой и временем в JavaScript (ECMAScript)
Глава 10. Пользовательские функции в JavaScript (ECMAScript)
Глава 11. Классы и объекты в JavaScript (ECMAScript)
11.1. Объекты 11.1.1. Создание объекта с помощью фигурных скобок 11.1.2. Свойства объекта 11.1.3. Распаковка объекта 11.1.4. Методы объекта 11.1.5. Указатель this 11.1.6. Setter и getter 11.1.7. Свойство __proto__ 11.1.8. Атрибуты свойств и метод Object.create() 11.1.9. Получение значений атрибутов свойств 11.1.10. Методы defineProperty() и defineProperties() 11.1.11. Ограничение доступа к объекту 11.1.12. Получение списка названий свойств 11.1.13. Перебор свойств объекта 11.1.14. Проверка существования свойств и методов 11.1.15. Свойства с типом Symbol 11.1.16. Сравнение объектов 11.1.17. Создание копии объекта 11.1.18. Объединение объектов 11.1.19. Удаление свойства 11.2. Создание объекта с помощью класса Object 11.3. Создание класса (старый стиль) 11.3.1. Функция в качестве конструктора класса 11.3.2. Прототипы 11.3.3. Свойство constructor 11.3.4. Наследование 11.3.5. Переопределение методов 11.3.6. Статические свойства и методы 11.4. Создание класса (новый стиль) 11.4.1. Инструкция class 11.4.2. Конструктор класса 11.4.3. Наследование 11.4.4. Переопределение методов 11.4.5. Публичные поля 11.4.6. Приватные поля и методы 11.4.7. Статические свойства и методы 11.5. Оператор instanceof 11.6. Массивоподобные объекты (псевдомассивы) 11.7. Итераторы 11.8. Пространства имен
Помощь сайту

ЮMoney (Yandex-деньги): 410011140483022

ПАО Сбербанк:
Счет: 40817810855006152256
Реквизиты банка:
Наименование: СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ БАНК ПАО СБЕРБАНК
Корреспондентский счет: 30101810500000000653
БИК: 044030653
КПП: 784243001
ОКПО: 09171401
ОКОНХ: 96130
Скриншот реквизитов